Случайно наткнулся на рейтинг российских регионов по дорожной безопасности, который составил Forbes. Хоть рейтинг и годовалый, но все равно интересно. Орловская область на 43 месте из 81.

Плохо, конечно, что мы не в ТОПе самых безопасных в этом отношении регионов, но хорошо, что и не в  среди наиболее опасных.

Обращает внимание последняя строчка этой таблицы. По мнению Forbes Орловская область - 12-я в России по количеству автомобилей на 1000 жителей. И вот здесь масса вопросов. Как при региональном бюджете с огромной долей социальных обязательств количество автомобилей, как определенного объективного показателя уровня жизни, одно из самых высоких в стране? Регион традиционно считается перенаселенным, не имеющим значительных природных ресурсов. Это не Липецкая область с меткомбинатом, входящим в тройку крупнейших в стране (и одним из крупнейших в мире), который заполняет пол бюджета региона. Это не Тульская область с ее традиционной оборонной долей в бюджете. Орловская область - регион аграрный. И, вдруг, 12 место в стране по количеству автомобилей на душу населения. Еще года два назад слышал от жителей Алтая и Калининграда удивление по поводу количества дорогих авто на улицах Орла.  Как такое может быть? В такие моменты жалеешь, что не имеешь экономического образования. Вопрос, на мой взгляд, очень важный и интересный.