8-10 сентября 2020 года в инновационном центре «Сколково» прошла одна из крупнейших в России туристская форум-выставка «Отдых». Это первое офлайн-мероприятие российской туристской выставочной индустрии после начала пандемии.

Все крупнейшие ассоциации, туроператорские и турагентские компании стараются принять участие в выставке и деловой программе лично. Помимо российских компаний в экспозиции выставки приняли участие представители офисов по туризму Испании, Китая, Кубы, Болгарии. Был заявлен 261 участник экспозиции. Деловая программа выставки собрала 160 экспертов рынка.

Более 3000 посетителей, связанных с туротраслью, зарегистрировались для посещения выставки. Также по сложившейся в недавние месяцы традиции организаторы проводили онлайн трансляции важнейших мероприятий форума.

9 сентября в рамках мероприятия деловой программы «Маркетинг территорий и национальный брендинг России» с прямой трансляцией в сети Интернет прошла презентация туристского бренда Орловской области «Бирюзовое кольцо России». Заместитель начальника управления по реализации проектов развития территорий Департамента по проектам развития территорий Алексей Лепилин рассказал о формировании бренда, его смыслах и перспективах, о туристских магнитах Орловской области, в том числе еще недостаточно известных, впервые включаемых в единый бренд региона.

Андрей Карпов, руководитель Департамента по проектам развития территорий Орловской области:
– Региональный бренд «Бирюзовое кольцо России» объединил древние города Орловского края, стоящие на исконных реках Среднерусской возвышенности, для привлечения туристов, продвижения интересов территории и решения задач ее развития.
Орловскую область посещает более 500 тысяч туристов и экскурсантов в год. При этом мощности номерного фонда гостевой инфраструктуры по оценкам владельцев не заполнены в среднем на 50 %. Крайне низка доля иностранных туристов. В целом индустрия гостеприимства Орловской области развита неравномерно и не всегда отвечает современным ожиданиям гостей региона.
Для Орловской области синергия объединенного бренда позволит разнообразить туристские предложения региона, увеличить охват гостей, предложить укрупненные турпродукты. Это особенно важно в условиях, когда ключевым регионом-донором туристов для Орловской области является Москва и Московская область (более 20 млн чел.).
Для каждого из малых городов необходим такой объем посещения туристами, который запустит необратимые изменения, связанные с ревитализацией и модернизацией сферы гостеприимства, развитием сопутствующих видов малого бизнеса.
Заявленная задача будет решена за счет:
– создания комплексного туристического продукта на основе туристического территориального проектирования;
– межведомственной и межмуниципальной синхронизации, кросс-отраслевой координации.

В число участников выставки от Орловской области наряду с представителями региональных органов власти вошли специалисты туристического рынка.

Игорь Савушкин, генеральный директор туроператорской компании «Сафари»:
- Мы около десяти лет приезжаем на туристические выставки. И этот год не стал исключением. Для нас очень важны подобные встречи, ведь это общение с широким кругом профессионалов в сфере туризма. Выставка является очень интересной площадкой, на которой мы не только встречаемся со старыми друзьями, но и находим новые связи, благодаря которым появляется возможность развиваться нашей компании и туризму региона в целом. К примеру, планируя поездку из Москвы в Орел с выставки «Отдых», мы столкнулись с тем, что отсутствуют удобные поезда в вечернее время. Нам пришлось остаться в столице еще на одну ночь, и приехать в Орел только на следующий день. Наши коллеги воспользовались пассажирским поездом, и попали домой глубокой ночью. И мы понимаем, что наши туристы не хотят испытывать трудности, добираясь до Орловщины. Отсутствие удобных скоростных электричек резко снижает туристический поток в регион. Жители мегаполиса принимая решение, куда отправиться на выходные, сталкиваются с невозможность комфортно добраться до нашей области, и выбирают другие регионы для своего отдыха. Общаясь вживую с представителями других регионов, которые стали «ближе» к Москве, благодаря решению подобных проблем, мы пытаемся найти пути решения даже таких сложных задач.

Представители Орловской области провели ряд встреч с лидерами туристских ассоциаций, туроператорских компаний, представителями туристских администраций, журналистами и блогерами.