С 7 по 9 сентября 2021 года в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» прошел 27-й международный форум-выставка по туризму ОТДЫХ 2021 с участием более 450 экспонентов из 23 страны мира и представителей более 70 субъектов Российской Федерации. Форум посетило порядка 6000 специалистов и более 3000 человек следили за событиями выставки в режиме онлайн.

Деловая программа включала более 30 мероприятий с участием свыше 160 спикеров. В качестве экспертов Форума приглашены и представители Орловской области. Один из амбассадоров бренда «Бирюзовое кольцо России», заместитель начальника управления по реализации проектов развития территорий Департамента по проектам развития территорий Орловской области Алексей Лепилин познакомил участников мастер-класса «Команда управления брендом региона» с историческими особенностями региона, примерами создания новых маршрутов еще в советское время, современной концепцией туристского бренда региона – «Бирюзовое кольцо России». Мастер-класс прошел под руководством директора Центра территориального маркетинга, эксперта Международной программы развития ООН Константина Гаранина с участием генерального директора и куратора магистратуры «Бренд-стратегия» Высшей Школы Брендинга, управляющего партнера брендингового агентства Front Total Branding Андрея Кожанова. На мероприятии рассматривались примеры эффективных систем маркетинга территорий и формирования команды управления территориальным туристским брендом в регионах России.

Алексей Лепилин рассказал, что развитие туристского регионального бренда – это, прежде всего, коммуникации, поэтому львиная доля работы по популяризации бренда «Бирюзовое кольцо России» направлена на современные средства и формы коммуникации: Интернет, социальные сети, визуальные образы, работа с аудиториями потенциальных интересантов. Особенностями регионального бренда стало его продвижение без привлечения регионального финансирования, а также инициирование создания бренда жителями малых городов Орловской области в рамках работы проектных команд Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды Минстроя России.

С сентября 2020 года начал работу электронный путеводитель по «Бирюзовому кольцу Росси» по адресу бирюзовоекольцо.рф, который за год привлек 4500 уникальных посетителей. В основном это люди в возрасте 25-44 года, 10% из которых – иностранцы. Привлечение внимания представителей дальнего зарубежья помогает мультиязычность путеводителя.

Для любителей традиционных путеводителей на бумаге издан «Бирюзовый путеводитель», который 29 июня 2021 года получил специальный диплом III Международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд» за полиграфическую продукцию, нацеленную на продвижение туристического направления и региона в целом.

На конкурсе Агентства Стратегических Инициатив «Сильные идеи для нового времени» проект «Бирюзовое кольцо России» вошел в топ-100 конкурса среди 15 тысяч участников.

Один из создателей и резидентов бренда Игорь Савушкин, директор туроператора «Тур» стал победителем Всероссийского конкурса «Мастера Гостеприимства», финал которого прошел 30 октября 2020 года в Москве.

В ноябре 2020 года в результате победы в конкурсе грантов Ростуризма на развитие бренда привлечено 5,9 млн руб. из федерального бюджета. В 2021 году эти средства поступили в регион.

27 апреля 2021 года бренд «Бирюзовое кольцо России» получил специальный дипломом XI Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций Lime в номинации «Брендинг территорий: «Раскрытие потенциала малых территорий».

Команда бренда вошла в число финалистов Всероссийского конкурса по проектированию концептуальных туристических маршрутов «Открой свою Россию», проводимого Агентством Стратегических Инициатив при поддержке Ростуризма. Благодаря возможностям акселерационной программы конкурса команда бренда создает новые актуальные турпродукты.

Одним из каналов коммуникаций бренда с потенциальными партнерами и потребителями является участие в туристских выставках. «Бирюзовое кольцо России» в 2020 году представлено на международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ 2020 (8-10 сентября в Москве), Всероссийской конференции профессионалов индустрии туризма «Сезон 2020: катастрофа или время возможностей?» (21-22 сентября в Анапе_, международном туристском форуме «Большой Урал 2020» (25-26 сентября в Екатеринбурге), онлайн-форуме «Россия: Туризм 2020» (10 октября).

Весной 2021 г. представители бренда участвовали в международных туристских выставках МИТТ (16 – 18 марта, Москва) и Интурмаркет (1 – 3 апреля, Москва). Презентация бренда вызвала интерес и положительные отклики на первом Российском туристическом форуме «Путешествуй», прошедшем 11 – 13 июня 2021 года в Москве.