14 августа Департамент по проектам развития территорий Орловской области при поддержке Орловской торгово-промышленной палаты провел в режиме видеосовещания с более 40 федеральными и региональными представителями туриндустрии обсуждение развития регионального бренда «Бирюзовое кольцо России».

Бирюзовое кольцо России


Среди приглашенных федеральных экспертов по вопросам туризма, гостеприимства и развития городов:
– вице-президент Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин;
– руководитель проекта Вести.Туризм, генеральный директор НКО Фонд развития малых исторических городов Юрий Щегольков;
– исполнительный директор Ассоциации хранителей гастрономического наследия и туризма «Очаг», президент национальной ассоциации событийного туризма Олег Алексеев;
– руководитель команды CityBranding Василий Дубейковский.

От Орловской области участниками стали ответственные за развитие туризма региональные чиновники, специалисты сферы туризма, гостеприимства и музейного дела, организаторы мероприятий, краеведы, художники.

С презентацией регионального бренда «Бирюзовое кольцо России» выступил ио руководителя Департамента по проектам развития территорий Орловской области Андрей Карпов.

По словам А. Карпова: «Идея «Бирюзового кольца России» родилась благодаря участникам проектных команд малых городов Орловщины, готовивших проекты развития территорий на один из федеральных конкурсов. Бренд объединил древние города Орловского края, стоящие на исконных реках Среднерусской возвышенности: Орёл, Ливны, Мценск, Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль. Каждый из городов обладает пока недооцененным туристами памятниками архитектуры и природы, эмоциональными и поучительными легендами и преданиями, прекрасными ландшафтами и пейзажами, богатым и разнообразным уходящим в глубины веков историко-культурным наследием.

В июле стало известно, что в следующем году может появиться новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Это станет не только импульсом развития внутреннего туризма, но и повысит конкуренцию регионов и территорий в данной сфере. Те регионы, которые начнут заранее готовиться к реализации мероприятий национального проекта, смогут привлечь дополнительные ресурсы.

Литературный туризм, военно-исторический туризм, Национальный парк «Орловское полесье» – исчерпывается ли этим потенциал вклада Орловского края в развитие внутреннего туризма в нашей стране? – вопрос, который также обсуждался на мероприятии.

О реализации туристского потенциала малых городов в рамках проекта «Бирюзовое кольцо России» рассказал директор туроператорской компании «Сафари» Игорь Савушкин, Основной упор в турах, организуемых «Сафари» сделан на активный туризм: если есть река – туристы на байдарках плывут по незабываемым орловским рекам, если нет – на велосипедах исследуют красоты Среднерусской возвышенности.

Виктор Ливцов высказал ряд рекомендаций по практической реализации проекта и включению в маршрут достопримечательностей, находящихся по дороге между городами, а также объединению с соседними регионами.

Евгений Борисов рассказал о работе дирекции фестивальных и культурно-массовых мероприятий Орловской области, о сюрпризах, которые ждут гостей региона в рамках предстоящих событийных активностей.

Сергей Куликов, руководитель Орловского клуба подводного плавания «Диво» поделился мыслями о привлечении туристов для участия в мероприятиях, проводимых на орловских реках и водоемах, например, на подводную охоту или археологические раскопки.

Константин Грамматчиков рассказал о парусном спорте в Орловской области о сотрудничестве с другими регионами, достижениях детского спорта, возможностях и трудностях спортсменов.

Светлана Коськова поведала о буднях, выставках и возможностях мастеров, создающих уникальные художественные изделия, некоторые из которых становятся визитными карточками Орловской области.

Ярким и непосредственным стало выступление Анастасии Малаховой, вдохновившейся описанным Иваном Тургеневым кулинарным брендом «болховские котелки» и работающая над проектом «Болховская чайная».

Федеральные эксперты положительно оценили потенциал туристского бренда «Бирюзовое кольцо России», предложив поддержку в его продвижении за пределами Орловской области.