12 сентября состоялся вебинар образовательной программы «Сервис-дизайн» - метод создания инновационных продуктов и сервисов».

Данная программа обучения разработана АНО «Россия - страна возможностей» и клубом «Эльбрус» специально для «Лидеров России» и реализуется при поддержке Мастерской управления «Сенеж».

Основной принцип сервис-дизайна - создавать решения, исходя из потребностей и ожиданий потребителя продукта, сервиса или процесса. При этом пользователь может быть как «внутренний» - сотрудник компании, участник внутреннего процесса, так и «внешний» - клиент, пользователь продукта, участник сервиса.

Основная цель инструментов сервис-дизайна - продукт и сервис должен быть простым и понятным для пользователя, а также решать его задачи и удовлетворять потребности.

Для Орловской области сервис-дизайн интересен прежде всего потому, что уже почти год на территории региона по инициативе Губернатора Андрея Клычкова реализуется проект «Эффективный регион», нацеленный на повышение результативности и эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления. Принцип клиентоориентированности (в нашем случае ориентированности на интересы гражданина) - ключевой принцип проекта.

На вебинаре были представлены кейсы применения инструментов сервис-дизайна в мире, выгоды от его применения потребителям, а так же основные инструменты метода.